СДМ
дорожное и аэродромное строительство
МАСТИКА ДОРОЖНАЯ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ «БРИТ»
герметизирующие материалы горячего применения, состоящие из нефтяных битумов, пластификатора, модифицирующих полимеров и наполнителя, взятых в определенном соотношении.
Мастики герметизирующие «БРИТ» битумно-полимерные.
Обработка битумом или битумной эмульсией - Срок службы < 1 год
Обработка битумными мастиками - Срок службы 2 года
Герметизация битумно-полимерными мастиками - Срок службы > 4 года
Несвоевременный ремонт дорог может привести к непоправимым последствиям, устранение которых потребует значительных средств и много времени. Единственно правильный способ избежать проведения масштабных ремонтных работ – предупреждение расширения трещин асфальтобетонных покрытий на этапе образования дефектов. На сегодняшний день единственным эффективным методом сохранения целостности покрытия является обработка трещин герметизирующими мастиками горячего применения.
Упаковка и хранение
Битумно-полимерные мастики «БРИТ» поставляются в твердом виде, упакованными в полиэтиленовую пленку и картонные барабаны весом 25 кг. Барабаны составляются на паллет в количестве 48 шт. Хранить мастики рекомендуется под навесом или в закрытом помещении для защиты от прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

Технология применения
Разогрев мастики необходимо проводить в плавильно-заливочных установках, оборудованных системой косвенного нагрева (через циркулирующий теплоноситель) и системами контроля температуры и перемешивания. Перед разогревом необходимо удалить картонную упаковку. Полиэтиленовая пленка плавится вместе с мастикой. Предельная температура сохранения свойств для всех марок мастик и герметиков составляет 210ОС. При этой температуре, при наличии постоянного перемешивания, гарантируется сохранение свойств мастики в рамках данной марки в течении 6 часов. Перегрев сверх данной температуры приводит к термическому разложению материала. Рекомендуемые температуры применения - 185 – 195ОС. Однократный повторный разогрев мастики (герметика) допускается только в случае соблюдения указанного температурного режима.
Технические характеристики дорожной мастики
При работе с дорожными мастиками «БРИТ» необходимо соблюдать следующие условия:
работы по герметизации трещин мастиками горячего применения следует проводить в сухую погоду при температуре окружающего воздух не менее -15ОС;
при герметизации трещин мастиками горячего применения при температуре окружающего воздух ниже -15ОС применение аппарата горячего воздуха обязательно;
отношение глубины к ширине паза разделанной трещины должно составлять 1:2 – 1:3;
глубина паза разделанной трещины должна быть не менее 15мм, а ширина не более 20мм.
в зависимости от принятого технического решения заливка трещин и пазов разделанных трещин может производиться:
- с недоливом мастики в 3-5мм (при интенсивности движения более 15000 авт/сут.) ;
- в уровень с покрытием, с или без устройства защитного слоя. (при интенсивности движения менее 15000 авт/сут.). При этом толщина защитного слоя не должна превышать 1мм, а ширина 50мм.
герметизация трещин без предварительной разделки допускается при ограничении гарантийного срока не более 1 года.


Стандартная технология подготовки швов и трещин включает следующие стадии:
1. Подготовка швов и трещин.
очистка от старого герметика;
разделка твердосплавной фрезой или алмазными дисками до заданного профиля;
очистка щеточной машиной;
укладка уплотнительного шнура (в соответствии с проектным решением);
продувка сжатым воздухом и газовоздушной установкой;
огрунтовка стенок шва полимерной грунтовкой (в соответствии с проектным решением);

Не рекомендуется использование праймеров, приготовленных путем растворения мастики в бензине, керосине и других растворителях.

2. Трещины и швы заполняют мастикой, разогретой до рабочей температуры, с использованием специализированных заливщиков или ручных аппликаторов. Не рекомендуется проводить повторную доливку, после температурной усадки мастики. Не допускаются проливы мастики на покрытие и устройство защитного пластыря толщиной более 2мм.
3. Обработка поверхности заполненных швов и трещин заключается в удалении излишков мастики и присыпке поверхности минеральным материалом. Для присыпки загерметизированных трещин можно использовать:
порошок минеральный,
песок фракции 2,5-5 мм,
Крошка гранитная фракции 0,63-2,5 мм.

Расход
Потребность в основных материалах (определена из расчета 100м трещин):